Экзема

• Быстрое и высокоинформативное обследование

• Эффективные методы лечения экземы

• Облегчение самочувствия пациента в первые дни обращения

• Опытные дерматологи-косметологи

Лечением данного заболевания занимается: дерматолог

Экзема – воспалительное незаразное заболевание кожи, склонное к хроническому течению с рецидивами. Характеризуется появлением сыпи и волдырей, зудом, жжением, шелушением. Предшествующие экземе изменения реактивности кожи обусловлены нейрогенным и аллергическим механизмами.

Различают истинную, микробную и профессиональную экзему.

Истинная экзема

Для клинической картины острой экземы характерно высыпание на симметричных участках кожного покрова мелких пузырьков величиной с просяное зерно или булавочную головку («микровезикулы»), окруженных венчиком гиперемии и вызывающих ощущение зуда. В результате появления все новых и новых микровезикул очаг поражения увеличивается в размерах и приобретает полиморфный вид: на фоне эритемы с нечеткими границами обнаруживаются и микровезикулы, и продукты их эволюции — микроэрозии, выделяющие капельки серозного экссудата, такого же размера корки, чешуйки, пигментные пятна. Постепенно экзематозный процесс распространяется на другие участки тела, поражая иногда всю его поверхность. В ряде случаев наступают трофические изменения ногтей в виде поперечной исчерченности.

Течение экземы длительное и «капризное»: без всяких видимых причин воспаление то обостряется, то утихает. Со временем развиваются инфильтрация и лихенификация пораженной кожи, гиперемия приобретает застойный характер, высыпание свежих микровезикул уменьшается и даже на какой-то период прекращается вовсе (хроническая экзема).

Острую экзему следует дифференцировать от аллергических дерматитов, поскольку в ответ на контакт с факультативными химическими раздражителями может развиваться микровезикулярная реакция. Для аллергических дерматитов характерны мономорфность высыпаний (если пациент не контактирует с данным химическим веществом ежедневно), отсутствие наклонности к периферическому росту и диссеминации очагов поражения, самопроизвольное разрешение их при удалении раздражителя.

При развитии экземы на ладонях и подошвах клиническая картина ее отличается от описанной выше. Толстый роговой слой препятствует образованию микровезикул, и они проявляются лишь объединяясь в конгломераты, образующие плотные многокамерные пузырьки величиной с горошину (дисгидротические пузырьки). От дисгидротической эпидермофитии дисгидротическая экзема дифференцируется с помощью лабораторного исследования покрышек пузырьков на грибы.

Микробная экзема

Заболевание развивается в результате вторичной экзематизации хронического стрептококкового поражения кожи — хронической диффузной стрептодермии, стрептококкового интертриго, хронического импетиго волосистой части головы. Клинически экзематизация проявляется образованием микровезикул в области очага стрептодермии, что приводит к стиранию его границ и появлению капельного мокнутия. Вскоре развившийся экзематозный процесс распространяется на симметричные участки кожи и далее течет, как при истинной экземе.

Разновидностью микробной экземы является нуммулярная, или бляшечная, экзема. Очаги поражения при ней отличаются небольшими размерами, правильной округлой формой и резкими границами.

Профессиональная экзема

Развивается из профессионального аллергического дерматита. Очаги поражения обычно после ряда рецидивов дерматита начинают возникать не только на месте контакта кожи с раздражителями, но и на других участках кожного покрова, прежде всего — симметричных. Наряду с этим начинает определяться и более «капризное» течение заболевания. Оно уже не поддается, как дерматит, быстрому излечению после прекращения контакта кожи с химическим веществом, к которому пациент сенсибилизирован. Кожные пробы у таких пациентов в большинстве случаев показывают, что реакция, бывшая до того моновалентной, становится поливалентной, то есть у больных наблюдается положительная реакция и на такие химические вещества, с которыми они раньше не соприкасались.

Лечение пациентов, страдающих экземой, должно начинаться с тщательного обследования пациента для выявления и ликвидации тех патологических очагов, которые могли вызвать изменения реактивности кожи (неврозы, болезни внутренних органов, хронические очаги инфекции, в том числе хронические стрептодермии, послераневые рубцы и т.д.). Далее необходимо исключить раздражающее влияние различных факторов как на нервную систему пациента, так и на его кожу.

Почему стоит обратиться в ЮНИОН КЛИНИК:

• Опытные врачи-дерматологи, специализирующиеся на лечении экземы

• Современное оснащение кабинетов дерматологов: врач может сразу провести дерматоскопию и другие исследования, быстро поставить диагноз

• Условия повышенной комфортности: в нашей клинике всё адаптировано для удобства пациентов, обеспечивается высокий уровень обслуживания

• Эффективное лечение: врачи разрабатывают индивидуальную лечебную программу для каждого пациента

• Комплексный подход к лечению заболеваний. Выявление, диагностика и лечение сопутствующих патологий

Врач-дерматовенеролог высшей квалификационной категории
Врач-дерматовенеролог, косметолог, физиотерапевт, подолог

Только в апреле для вас действует скидка на первичный прием подолога-дерматовенеролога. Если вас что-то беспокоит, болит или нужно улучшить эстетику кожи, ногтей на ногах, пришло время, чтобы заняться своим здоровьем.