Эхокардиография

Акции и специальные предложения
«Позаботься о сердце» со скидкой 50%
Акция "ЭКГ бесплатно!"
При записи на операцию в день консультации предоставляется скидка 15%. "Акция действует только на операции, проводимые Кикория Ноной Георгиевной"

эхокардиографияЭхокардиография (ЭхоКГ), которую также называют УЗИ сердца, — это метод исследования, основанный на ультразвуке. Такие звуковые волны действуют на высоких частотах, не слышимых человеческому уху, — более 20 тысяч колебаний за секунду.

Излучение посылается специальным прибором и затем считывается датчиком. Волны, проходя через тело, видоизменяются, — и по этим изменениям датчик получает информацию о состоянии внутренних органов. Ультразвук преобразуется в электрические сигналы, которые анализирует эхокардиограф.

Затем экран показывает результаты исследования — иногда в двухмерном, иногда в трехмерном виде, показывающем работу сердца. Методика цвет-допплерографии позволяет подсвечивать движение разной окраской.

Врач-кардиолог расшифровывает полученную визуализацию. Она позволяет изучить сердечные структуры в динамике, то есть при сокращении органа. Это уникальный метод анализа, позволяющий изучить анатомию органа при различных заболеваниях. Главное отличие от ЭКГ — то, что изучается не ритм, а именно структуры и функциональную способность органа перекачивать кровь.

Стоимость услуг (руб.)

Пожалуйста, уточняйте цены по телефону (812) 600-67-67
Индивидуальные скидки - каждому пациенту!
Эхокардиография (УЗИ сердца) + ЦДК (цветовое допплеровское картирование)Записаться2900р. 2000р.

Преимущества УЗ-исследования сердца

• безопасностью — диагностика не может принести никакого вреда организму;
  • информативностью — полученные данные могут многое сообщить врачу как о самом заболевании, так и, при повторной диагностике, об эффективности лечения;
  • безболезненностью — это неинвазивный метод, который не причиняет неприятных ощущений пациенту и не влечет за собой никаких неприятных последствий.

Поэтому такая диагностика отличается широкими возможностями к проведению и отсутствием противопоказаний.

Показания к проведению УЗИ сердца

• Вас беспокоят боли в районе сердца, одышка, Вы чувствуете нехватку воздуха.
  • У Вас часто болит голова.
  • Меняется ритм сердцебиения (например, учащается).
  • У Вас уже диагностировано одно из сердечных заболеваний.

строение сердцаИсследование позволяет диагностировать работу органа при ишемической болезни, инфаркте миокарда, сердечной недостаточности, онкологии, порок.

Кроме того, ЭхоКГ требуется тем, кто хочет убедиться в здоровом состоянии органа и способности выдерживать в том числе экстремальные нагрузки. Например, это спортсмены — дайверы, парашютисты, атлеты и т. д.

Безопасность позволяет проводить процедуру для новорожденного ребенка, также процедуру проходят беременные на 11-13 неделях срока.

Этапы проведения УЗИ

Проведение процедуры является безопасным и очень простым для пациента. Нужно пройти следующие этапы:

• Обследуемый раздевается по пояс и ложится на кушетку, на левый бок. Так верхушка органа становится ближе к левой стороне грудной клетки, что необходимо для более качественных результатов.
  • Места будущей установки датчиков на груди смазываются гелем. Они фиксируются к разным участкам кожи, чтобы давать более подробную картину. При этом пациент не чувствует никакого дискомфорта.
  • Датчики посылают ультразвуковые сигналы в человеческий организм, причем обследуемый опять же не испытывает никаких неприятных ощущений.
  • Затем собранные данные отображаются на экране, и происходит анализ результатов.

При хронических заболеваниях эхокардиографию рекомендуют проходить заново ежегодно.

Виды ЭхоКГ

• Одномерная в М-режиме. Волны подаются по одной оси, но направление можно менять. В результате можно проверить работу желудочков, аорты и предсердия.
  • Двухмерная. Орган исследуется в двух плоскостях, волну посылают по дуге под прямым углом к четырехкамерной позиции.
  • Допплеровская. Дает информацию о скорости перекачки крови, о турбулентности потока. Это особенно полезно, например, при исследованиях пороков сердца и состояния левого желудочка.

Есть и особые способы проведения УЗИ. Например, у обычного сканирования через грудную клетку пациента могут быть свои препятствия — например, избыток жировых отложений под кожей, ребра, мышцы, искусственные клапаны могут стать преградами на пути ультразвуковых волн. Тогда назначают чреспищеводную диагностику, то есть датчики пропускают через пищевод, откуда они лучше «просматривают» сердце.

Другая особая разновидность процедуры — это стресс-ЭхоКГ. Ее предназначение — изучить его в момент особых нагрузок, которые либо воссоздаются непосредственным образом (работу органа исследуют при физических нагрузках), либо моделируются фармакологическим путем.

В медицинском центре «Юнион Клиник», работающем в Санкт-Петербурге, Вы можете заказать различные виды такой диагностики. Цена эхокардиографии указана на нашем сайте.

Врачи клиники сделают все, чтобы процедура прошла для Вас максимально комфортно, а опытные специалисты тщательно проанализируют результаты, чтобы дать дальнейшие рекомендации.

• Вредит ли здоровью частое ультразвуковое обследование?

Используемые при процедуре ультразвуковые колебания практически не опасны для здоровья пациента, поэтому исследование может быть повторено многократно в той степени, которая необходима для лечебно-диагностического процесса.

• Можно ли делать ультразвуковое исследование во время беременности?

Безопасный характер данного исследования делает возможным его применения во время беременности без вреда для женщины и её ребёнка.

• Необходима ли специальная подготовка перед исследованием?

Специальной подготовки пациента к обычному исследованию не требуется.

• В каком возрасте можно делать ЭХО КГ?

При необходимости его можно делать ребёнку ещё в утробе матери, новорожденному и в последующем – в любом возрасте.

• Можно ли самому обратиться для проведения процедуры без направления врача?

С медицинской точки зрения лучше всего, когда решение о необходимости любого исследования принимает врач. Тем не менее, пациент может пройти эхокардиографическое исследование по своему собственному желанию, т.е. без направления врача. При этом в случае наличия проблем с сердцем в дальнейшем рекомендуется обязательно встретиться с кардиологом или терапевтом, уже имея заключение.

• Какие признаки требуют обязательного выполнения узи?

Основными симптомами, при которых нужно обязательно сделать эхокардиограмму являются: боли в области сердца, одышка и чувство нехватки воздуха, перебои в работе сердца (сердечные аритмии), повышение артериального давления («гипертония»), отёки, выслушиваемые врачами шумы, синий оттенок губ, частые головные боли, обморочные состояния и периодические потери сознания, длительное повышение температуры тела.

• Как часто необходимо повторять обследование?

Даже при отсутствии проблем со здоровьем в обязательном порядке процедуру хотя бы один раз необходимо сделать в детском возрасте, в подростковом периоде, а после 40 лет у мужчин и 45 лет у женщин – каждые 5 лет. При наличии сердечного заболевания без обострения симптомов – исследование делается минимум 1 раз в год, в случае обострения – незамедлительно.

• Нужно ли делать процедуру, когда нет заболевания?

Нередко первым признаком сердечно-сосудистого заболевания становятся нарушения мозгового кровообращения и инсульты, частые бронхиты и пневмонии. В свою очередь, сердце чутко реагирует на гормональные нарушения, стрессы, неправильное питание и др. В связи с этим, нередко УЗ исследование необходимо лицам без внешних признаков сердечной патологии.

Видео процедуры

Запишитесь на прием по телефону +7 (812) 600-67-67
или заполнив форму online - администратор свяжется с Вами для подтверждения записи

«ЮНИОН КЛИНИК» гарантирует полную конфиденциальность Вашего обращения.

Арьев Александр Леонидович

Доктор медицинских наук, профессор, врач кардиолог, терапевт, нефролог, геронтолог

Реут Любовь Игоревна

Кардиолог, терапевт

Петров Дмитрий Павлович

Кандидат медицинских наук, врач высшей категории, гастроэнтеролог, диетолог, кардиолог, терапевт.

Ришко Ирина Геннадьевна

Кардиолог, терапевт, врач высшей квалификационной категории

Наш коллектив

• 13
    Более 13 лет мы оказываем помощь в решении проблем здоровья. Тысячи благодарных пациентов!
  • Б
    В 2013 году закуплено новейшее оборудование, клиника переехала в новое здание. Европейский уровень медицинских услуг!
  • "Юнион Клиник" - Петербургский филиал клиники "ОН КЛИНИК", удостоенной звания "Компания года", номинация "Медицина"
  • P
    Бронирование парковочного места по звонку пациента. Пожалуйста, звоните не позднее чем за час до приема.

Мы гордимся нашими врачами, ведь среди них есть специалисты мирового...

Часто задаваемые вопросы и ответы специалистов клиники "Юнион Клиник"...

Корпоративным клиентам

Альтернатива полису Добровольного медицинского страхования.