Алкогольная болезнь печени

• Гепатологи (гастроэнтерологи) - опытные эксперты в своей области

• Современное диагностическое и лечебное оборудование

• Собственная лабораторно-диагностическая база

• Новейшие протоколы лечения

Лечением данного заболевания занимается: гепатолог

Алкогольная болезнь печени (АБП) — заболевание, обусловленное длительным приемом токсических доз этанола (алкоголя). АБП определяется у 2/3 лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, а частота выявления цирроза печени – 10–15 %.

В центре гастроэнтерологии и гепатологии ЮНИОН КЛИНИК под руководством профессора А.Ю. Барановского проводится диагностика и лечение всех заболеваний печени и желчевыводящей системы, в том числе алкогольного, обменного, токсического, медикаментозного и иного происхождения. Запишитесь на консультацию к гастроэнтерологу-гепатологу и узнайте все о лечении АБП!

Причины развития АБП

Алкоголь — прямой гепатотоксичный агент. В его метаболизме участвует ряд ферментативных систем печени, превращающих этанол в ацетальдегид, далее ферментом ацетальальдегиддегидрогеназой (АЛДГ) он переводится в ацетат.

Основным фактором развития АБП является высокое содержание ацетальдегида в печени, обусловливающее значительную часть токсических эффектов этанола, в том числе, через усиление перекисного окисления липидов, образование стойких комплексов с белками, нарушение функции структур клетки печени, стимуляцию образования в печени рубцовой ткани.

Формы развития АБП

Определяют три основные формы алкогольной болезни печени: стеатоз; стеатогепатит; цирроз.

Диагностика алкогольной болезни печени строится на анамнестических, клинико-лабораторных и инструментальных методах. Имеют значение следующие показатели: «алкогольные стигмы», выявляемые при объективном исследовании; наличие поражений других органов и систем (периферическая полинейропатия, энцефалопатия, миокардиодистрофия, хронический панкреатит, нефропатия) и другие.

К симптомам поражения печени при алкогольном гепатите относятся:

• субфебрильная температура тела

• резкая потеря веса

• пожелтение кожи и склер, в некоторых случаях - слизистой оболочки рта

• постоянная усталость, слабость

• вздутие живота

• метеоризм

• нарушения стула

УЗИ. Выявляется гиперэхогенная структура паренхимы печени. На стадии цирроза печени — соответствующая сонографическая картина.

Лабораторные показатели при алкогольной болезни печени:

• признаки злоупотребления алкоголем

• признаки поражения печени

• при наличии цирроза печени или при тяжелом течении гепатита — признаки печеночной недостаточности

• при острой атаке алкогольного гепатита — нейтрофильный лейкоцитоз до 15–20x109/л, повышение СОЭ до 40–50 мм/ч и другие

При пункционной биопсии печени с гистологическим исследованием находят специфические признаки.

Дифференциальная диагностика проводится с неалкогольной жировой болезнью печени, обструкцией желчевыводящих путей, гемохроматозом, вирусными гепатитами.

• прекращение приема алкоголя;

• коррекция нарушений обмена веществ;

• дезинтоксикационная и медикаментозная терапия — при атаке алкогольного гепатита;

• при терминальной стадии заболевания — трансплантация печени.

Употребление алкоголя в пределах, рекомендованных экспертами ВОЗ.

Почему стоит обратиться в ЮНИОН КЛИНИК:

• Гепатологи ЮНИОН КЛИНИК – специалисты высочайшего класса

• Оснащение клиники медицинской техникой от ведущих мировых производителей

• Клиника располагает лабораторным комплексом международного уровня

• Точная диагностика заболеваний печени и желчного пузыря

• Современный комплексный подход к разработке стратегии лечения

• Доброжелательное отношение, индивидуальный подбор методов лечения

• Возможность консультаций врачей других специальностей для постановки верного диагноза или определения плана лечения

Какой прогноз при АБП?

Прогноз определяется скоростью развития и прогрессирования цирроза печени. Прогноз при алкогольном циррозе лучше, чем при других видах ЦП.

При алкогольном циррозе без желтухи, асцита или желудочно-кишечного кровотечения пятилетняя выживаемость при прекращении употребления алкоголя составляет почти 90 % и около 30 % при продолжении употребления; при асците — 95 % и 20 % соответственно.

При условии отказа от употребления алкоголя стеатоз и стеатогепатит могут быть полностью обратимыми.

Какие факторы риска развития АБП?

Факторы риска развития и прогрессирования АБП:

• прием 40–80 г этанола в день на протяжении 10–12 лет;

• генетически обусловленные особенности ферментов, определяющие высокую скорость метаболизма этанола и накопление ацетальальдегида;

• женский пол;

• инфицирование гепатотропными вирусами;

• избыточная масса тела.

Медицинский директор, профессор, доктор медицинских наук, врач-гастроэнтеролог. Врач - гепатолог, диетолог, терапевт руководитель «Центра гастроэнтерологии и гепатологии профессора Барановского А.Ю.», врач высшей категории, руководитель центра ВЗК