Периоральный дерматит

• Врачи-дерматологи высокой компетенции

• Помощь при любом течении периорального дерматита

• Возможна срочная запись к дерматологу

• Применение доказательным методик лечения

• Быстрое нивелирование симптоматики

• Комплексная забота о здоровье кожи

Лечением данного заболевания занимается: дерматолог

Периоральный дерматит – хроническое заболевание кожи, характеризующееся ограниченной эритемой, на фоне которой появляются папулы и папуло-пустулы, локализующиеся преимущественно вокруг рта (периоральный дерматит), или реже вокруг век (периорбитальный дерматит) или глаз (периокулярный дерматит). До недавнего времени заболевание считалось характерным преимущественно для женщин в возрасте 15-25 лет, в последние годы оно нередко встречается у детей. Разновидностью заболевания является гранулематозный периоральный дерматит, который гистологически характеризуется наличием гранулем в очагах поражения. Синонимами периорального гранулематозного дерматита являются лицевая сыпь Афро-Карибских детей.

Клиническая картина.

Периоральный дерматит начинается с появления мелких дискретных или сгруппированных красноватых папул или папуло-пустул, локализующихся преимущественно вокруг рта, в носо-щечных складках, на щеках, переносице, вокруг глаз (иногда изолированно). Высыпания обычно располагаются симметрично, иногда односторонне, появляются постепенно, в течение нескольких недель или месяцев. Характерным признаком является узкий, диаметром около 5 мм, ободок здоровой кожи, непосредственно примыкающий к красной кайме губ. Выделяют особый «грануломатозный» вариант периорального дерматита, который наблюдается преимущественно у детей, характеризуется появлением папул розового, желтовато-коричневого цвета или цвета нормальной кожи, локализующихся в типичных для периорального дерматита местах лица. Иногда папулы склонны к слиянию. Иногда очаги поражения располагаются на ушных раковинах, волосистой части головы, туловище, больших половых губах и конечностях.

Субъективные ощущения у пациентов с периоральным дерматитов, как правило, отсутствуют; их беспокоит косметический дефект, ощущение легкого зуда, жжения и стягивания кожи, непереносимость увлажнителей и некоторых косметических средств. Изредка при грануломатозном периоральном дерматите отмечается блефарит или конъюнктивит.

Точные причины данного заболевания точно не установлены.

Выделяют следующие факторы, влияющие на возникновение болезни:

• Применение лекарственных средств содержащих кортикостероидные гормоны. Спровоцировать заболевание могут любые формы: мази, крема, ингаляции (для лечения бронхиальной астмы), препараты для приема внутрь;

• Использование фторированных зубных паст или зубных протезов. В этих случаях после излечения периорального дерматита повторное назначение этих паст не всегда приводит к рецидиву болезни;

• Влияние половых гормонов. Поскольку заболевание встречается преимущественно у молодых женщин, не исключается данный провоцирующий фактор.

Также к провоцирующим факторам относятся:

• Инсоляция;

• Нерациональное использование косметических средств («болезнь стюардесс»);

• Губные помады, синтетические ткани.

Обычно для постановки диагноза бывает достаточно физикальной диагностики. Врач-дерматолог проводит осмотр, определяет степень выраженности границы очага. Также доктор тщательно собирает анамнез, чтобы понять природу заболевания, как долго оно развивается, что провоцирует рецидивы.

Если есть признаки развития гранулематозной формы, может быть проведено гистологическое исследование.

В ходе лечения в обязательном порядке требуется отмена всех косметических средств и применявшихся ранее мазей, в особенности кортикостероидных препаратов. Остатки мазей необходимо с осторожностью удалить. После мытья лицо следует промокнуть (не тереть) полотенцем.

В начальном периоде болезни рекомендуется назначение индифферентных пудр или охлаждающих кремов.

Лекарственные препараты назначаются доктором в индивидуальном порядке после проведенной диагностики. Универсальных медикаментозных схем нет.

Периоральный дерматит обычно разрешается в течение нескольких недель или месяцев, хорошо поддается терапии антибиотиками; рецидивы для данного заболевания не характерны.

Преимущества клиники: почему стоит обратиться в Юнион Клиник:

• Опытные, квалифицированные врачи-дерматологи мирового уровня

• Разработка индивидуальной программы лечения

• Применение методов с высокой доказательной эффективностью

• Помощь даже при тяжелом и запущенном течении периорального дерматита

• Возможна срочная запись к дерматологу

• Условия повышенной комфортности

• Комплексная забота о здоровье кожи и восстановлении ее эстетики

Врач-дерматовенеролог высшей квалификационной категории
Врач-дерматовенеролог, косметолог, физиотерапевт, подолог

Только в мае для вас действует скидка на первичный прием подолога-дерматовенеролога. Если вас что-то беспокоит, болит или нужно улучшить эстетику кожи, ногтей на ногах, пришло время, чтобы заняться своим здоровьем.

Акция действует: до 31 мая 2024